Если налогоплательщика обвинят в том, что он нарушил налоговое законодательство, то вероятность разрешения спора в суде в его пользу минимальна.
Именно поэтому при применении схем оптимизации налогообложения нельзя рассчитывать на возможность исправить ситуацию в свою пользу, веря в то, что оспаривание решений налогового органа в суде — это эффективная защита.
Статистика рассмотрения дел по налоговым спорам в суде такова, что лишь 10% решений выносится в пользу налогоплательщика, а 90% — в пользу налогового органа.
Именно поэтому основная задача налогоплательщика и налогового консультанта — сделать так, чтобы любой ценой предотвратить возникновение налогового спора.
После того, как проведена выездная налоговая проверка, оспорить акт выездной налоговой проверки практически нереально.
Во-первых, в процессе проверки, как правило, налоговый орган добывает реальные доказательства взаимодействия налогоплательщика с фирмами-однодневками, отсутствие должной осмотрительности и отсутствие реальности сделок.
Во-вторых, действующее налоговое законодательство практически убило все возможные легальные способы налоговой оптимизации.
В-третьих, судейское усмотрение в настоящее время работает в пользу государства, так как в настоящее время судебные органы руководствуются в основном требованием пополнения бюджета.
В этой связи легальных эффективных схем налоговой оптимизации осталось очень мало, и каждая схема должна быть максимально качественно подготовлена для исключения возможности возникновения налогового спора.
Не следует в хозяйственной деятельности использовать ситуации, в конструкции которых уже заранее заложены уязвимости.
Сама идея оптимизации состоит в том, чтобы из множества существующих схем выбрать ту, которая содержит в своей основе минимальное количество рисков, заключающихся в несовершенстве налогового законодательства и возможности его трактования по усмотрению налоговых органов.
И действительно, какой смысл продолжать ставить денежные средства на махровые однодневки, если в ближайшие полгода — год, а то и раньше такие платежи будут выявлены и налоговым органом, после чего налоговый орган доначислит налог на прибыль и НДС.
Дело в том, что уже сейчас в тестовом режиме заработала АСК НДС-3, которая позволяет сравнивать данные по НДС с платёжной информацией. И это при том, что работающая давно АСК НДС-2 и так справляется с данной задачей, отображая в древе связей разрывы по НДС и подсвечивая красным сомнительных контрагентов по всей цепочке. А в ближайшее время заработает и обновленная версия программы — АСК НДС-4, которая будет сравнивать данные по НДС с банковскими платежами автоматически.
О том как законно и безопасно уменьшить налоговую нагрузку и как эффективно защититься при проведении выездной налоговой проверки можно узнать, записавшись на консультацию к налоговым юристам ЮКТ-Групп по телефону — +7 (495) 781-63-43
Адвокат Олег Никуленко