Консалтинговая группа
RU
ENG
+7 (495) 781-63-43
Консалтинговая группа

ФАС отказалась пересмотреть цену проезда по трассе М-11

ФАС ответила на обращение по поводу завышенной стоимости проезда по трассе М-11. На наш взгляд ответ необоснован и незаконен. Идем в суд в новом году.

Полный текст ответа:

Уважаемый Олег Олегович!

ФАС России рассмотрел Ваше обращение по вопросу о стоимости проезда по платной дороге М-11 Москва — Санкт-Петербург и сообщает.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В соответствии с действующим законодательством цены в сфере деятельности по строительству и эксплуатации автомобильных дорог не регулируются государством.

Дополнительно ФАС России сообщает.

Для строительства новой скоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург протяженностью 669 км применен механизм государственночастного партнерства (ГЧП) в форме концессионного соглашения, обеспечивающий привлечение частных инвестиций и замещение ими части бюджетных расходов для строительства инфраструктурного объекта.

Согласно пункту 6 «Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2010 № 18, размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге устанавливается оператором с учетом положений статьи 40 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об автомобильных дорогах). Оператором является владелец платной автомобильной дороги, в том числе концессионер в случае использования платной автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (пункт 2 указанного постановления Правительства Российской Федерации).

При этом, согласно пункту 4.3 статьи 40 Закона об автомобильных дорогах максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

На сданном в эксплуатацию головном участке трассы (15 км — 58 км) концессионером является ООО «Северо-западная концессионная компания», концедентом является Росавтодор.

Таким образом, по вопросам установления тарифов на проезд по трассе М- 11 следует обращаться в Росавтодор.

25.12.2015


Другие новости
23.03.2023
Авторские права на произведения, созданные с помощью нейросетей

 Авторские права на произведения, созданные с помощью нейросетей, являются одной из наиболее актуальных тем в области интеллектуальной собственности.

17.08.2022
Маленький долг – проблема должника, большой долг – проблема кредитора

Дать денег в долг — это непросто. Сегодня тема с долгами и их далеко идущими последствиями стала вновь актуальна.

15.04.2020
Коронавирус и труд все перетрут?

Как решить кадровый вопрос в условиях карантина? Что делать, если нет возможности платить зарплату? Как уволить сотрудника на самоизоляции?